Продающий текст нужен в любом бизнесе. Даже для продаж в Вашем чат-боте каких то товаров или услуг, или продажи платного доступа к функциям чат-бота.
В этом посте я покажу чек лист, пройдясь по которому перед публикацией своего текста Вы сможете понять — а ничего вы не забыли?
Хороший продающий текст — это система элементов, формирующая у клиента доверие к продукту и желание сделать шаг к его покупке прямо сейчас. Как и в любой сложной системе, взаимодействующий с вниманием, ощущениями и памятью читателя, в продающем тексте не может быть лишних или недостающих элементов.
На разные уровни готовности к покупке используются разные скрипты. Это вариант — 21-шаговая модель подходит для клиентов, которые находятся в негативном эмоциональном состоянии (тревога, раздражение, страх, неуверенность и т.п.). Смысл очень простой. Через эмоциональную раскачку мы выводим читателя из негативного состояния в состояние предвкушения облегчения.
В чек листе 7 этапов.
- Подготовительный: составление карты читателя (что и кому мы пишем).
- Вовлечение (выделение проблемы).
- Панч (актуализация проблемы, создание сильной эмоциональной привязки)
- Создание доверия
- Снятие возращений
- Призыв к ценному для читателя действию
- Редактура
Вот собственно сам чек-лист
Структура текста | |
Подготовительный этап | Составлена эмотивная карта |
Выделены 3 ключевых боли клиента | |
Написано 3 варианта заголовка для тестирования | |
Вовлечение | В начале текста есть крючок крючок (шокирующая статистика / неожиданный вопрос / цитата) |
Главная проблема, которая стоит перед клиентом написана языком клиента | |
Есть доказательство, почему проблема существует | |
Доказательство проблемы проиллюстрировано | |
Описаны 5 причин возникновения проблемы | |
Как минимум 2 причины проилллюстрированы | |
Панч | Есть указание, что эта проблема гораздо более серьезная, чем клиент думает? |
Проблема усогублена до предела | |
Страшный вывод — что делать, если ничего не менять | |
Создание доверия | Как называется решение |
Что за формат решения? (Услуга / продукт / курс / консультация) | |
3 самые главные выгоды (начать с глагола) | |
Выгоды написаны в активном залоге | |
3 слова в начале выгоды выделены жирным шрифтом | |
Из чего состоит продукт (по шагам 7-8) | |
Шаги продукта проиллюстрированы | |
Почему вы можете давать обещания, что клиент получит результат? (Доказательная база продукта) | |
Возражения | В тексте приведены отзывы клиентов |
Что они получат (решение 5 проблем, обозначенных в пункте 4) | |
Бонусы (минимум 3) с обозначением ценности | |
Гарантия конкретная (точные цифры и факты | |
CTA | Призыв к действию — простой и легкий шаг |
Есть ограничение (по числу мест / дате / тающая скидка / комбинированные) |
Чтобы довести продающий текст до идеала пройдитесь и по этому чек-листу:
Оформление текста | |
Шлифовка | В тексте есть подзаголовки |
Белый текст на черном фоне | |
Важная информация выделена жирным | |
Размер текста не менее 14 px | |
В абзаце не более 5 предложений | |
Текст проверен на glvrd.ru | |
Иллюстрации хорошего качества | |
Иллюстрации подписаны | |
Не используются деепричастные обороты |
Как с ним работать?
Просто распечатайте и проверяйте свой текст по пунктам — есть там такое или нет. Кстати, Вы можете продавать с помощью отчетов, лекций или прямо в переписке, об этом я писал в прошлом посте.
Удачи в написании хороших продающих текстов!
Добавить комментарий