Главное меню
Категории меню

Опубликовано in Инструменты инфобиза

Типы клиентов? Узнал себя?

Типы клиентов? Узнал себя?

Возможно, ты думаешь, что только ты выбираешь у кого заказывать бот. Но это не всегда так!

Я тоже решаю работать мне с человеком или нет. Ведь получится удачный проект или нет зависит не от одного человека, а от продуктивного сотрудничества.

Старайся быть хорошим клиентом и исполнитель будет стараться для тебя! Расписал несколько ярких типов клиентов, которые мне встречались:

  1. «Красавчик» — очень редкий и самый лучший клиент, ценит работу, платит без споров. Заказывает несколько проектов подряд, периодически заказывает доработки. С удовольствием пишет техническое задание. Адекватно общается, приятно поговорить с ним даже на отвлеченные темы. Для таких могу сделать бесплатно что-то сверх заказа, какие-то фишки, которые он не ожидал.
  2. «Стартапер» — менее редкий, обычный клиент. Который запускает проект, заказывает пару доработок. Иногда переходит в категорию 1 в последствии. Адекватен в общении, обычно знает, что хочет и четко описывает техническое задание сразу. По ценам не спорит, платит вовремя и принимает работу адекватно. Таким делаю обычно то, что просят, иногда по настроению добавляю полезности, но в основном так как они знают что хотят, придерживаюсь технического задания.
  3. «Торгаш» — обычно с казахстана, таджикистана и других стран с невысоким средним уровнем дохода. Но бывает и русский какой- нибудь обычный рабочий с завода. Торгуется за каждый рубль, максимально пытается сбить цену, при этом хочет получить бот ценностью на 1млн рублей. Слабо разбирается в теме, на которую хочет бот. С такими редко дело доходит до работы. Почти никогда с таким не работаю из-за их хитрожопости.
  4. «Мамкин программист» — студент или начинающий IT-шник, который знает базовые понятия программирования, может что-то умеет в другой сфере программирования. В общем представляет, как делаются боты, но не хватает знаний и опыта, чтобы сделать самому крупный проект. Пытается купить бот за копейки, но «жаба давит», причем если действительно удается с таким договориться о работе — заморочит все мозги с особой жестокостью по каждому пункту технического задания, переобуваясь на ходу оправданиями «этого нет в тз, но это должно быть, так по логике ты должен был прочитать мои мысли». С такими категорически не работаю.
  5. «Посредник» — особо хитрый менеджер маркетингового агентства или веб студии, который пытается перепродать бот настоящему клиенту. Имеет техническое задание, пытается сбить цену до минимума, потому что накидывает свой процент. С такими не работаю.
  6. «Помощник бизнесмена» — обычно работает каким-нибудь помощником, сотрудником предпринимателя, который любит делегировать. Может составить техническое задание, так как все решения согласовывает с начальником, дальнейшие доработки или невозможны (потому что не может внятно объяснить ценность новых функций начальнику и условия работы) или доработки будут, но очень мало. С такими работаю, но не всегда.
  7. «Нарик» — типичный наркоман, который хочет «бот автопродаж». Мелкий наркодиллер с какого-нибудь Урюпинска. Мнется/увиливает на прямые вопросы «для чего бот?», пишет с анонимных аккаунтов без аватарки и реального имени. С такими категорически не работаю и блокирую сразу навсегда.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте ранее:
Как чат-боты могут изменить правила игры для образовательных мобильных приложений?

Сектор образования претерпел огромные изменения после распространения интернет-услуг в обучении.Не будет преувеличением сказать, что они полностью изменили способ обучения студентов...

Закрыть