Судьба инстаграм блогинга ► Чат-боты на заказ
Судьба инстаграм блогинга

Судьба инстаграм блогинга

Почему Instagram стал «кринжовым» для зумеров?

Зумеры отказались от Инстаграма. Наметилась интересная тенденция среди поколения Z — они считают публикации в Instagram наименее популярными или даже «кринжовыми», то есть вызывающими неловкость и стыд.

Причины неочевидны, но достаточно логичны: Instagram в каком-то смысле достиг своего потолка. Долгое время будучи самой популярной соцсетью, он стал буквально воплощением культа идеальных картинок и глянцевой жизни. Да, отдельные ниши блогинга давно отошли от коммерции к художественной неидеальности и даже треш-контенту. Но в большинстве своём поколение Z, выросшее в эпоху интернета, устало от неестественных и постановочных постов.

Соцсети соревнований: почему Instagram стал утомлять

Отдельно стоит поговорить о чувстве соревнования и сравнения, которое, кажется, уже вшито в ДНК людей, построивших карьеру в Инстаграме. Даже если не брать крайние случаи, где кто-то показывает свои достижения (что так популярно в инфобизнесе), вы наверняка вспомните пару человек, которые пытались приукрасить реальность, выкладывая посты с дорогими локациями, особенными нарядами и ретушью.

Всё начиналось с безобидной идеи придать художественность фотографии, но кажется, мы упустили момент, когда инструмент превратился в главный смысл.

Почему зумеры выбирают платформы «здесь и сейчас»?

Для молодого поколения важнее социальная аутентичность, и аккаунты, от которых веет фальшью, не всегда попадают в их ценности. Всё чаще  они выбирают платформы, которые позволяют быть «здесь и сейчас» без необходимости тщательно подбирать и редактировать контент.

Отсюда и растёт популярность BeReal и сырых форматов в TikTok. На смену приходят более реальные и спонтанные платформы, где контент создаётся и потребляется в более непринуждённой манере. Всё это предлагает возможность самовыражаться без давления. Instagram же до сих пор считается платформой для демонстрации идеальной жизни, и многие зумеры начинают воспринимать это как неискреннее или даже вредное явление.

TikTok и мемы: новый ритм контента

Новое поколение также предпочитает видеоконтент — TikTok, YouTube Shorts и мемы, которые более динамичны и соответствуют их ритму жизни. В отличие от них, Instagram часто воспринимается как статичная платформа, где основное внимание уделяется эстетике и внешности.

Скажите честно: вы же тоже замечаете этих людей из Инстаграма, которые пытаются перейти в TikTok? И как дополнительный кринж-фактор, для некоторых Instagram стал ассоциироваться с чем-то старомодным или чуждым, особенно если речь идёт о старшей аудитории.

То, что было модным несколько лет назад, теперь может восприниматься как устаревшее, и это естественный процесс, которому подвержено всё в нашем мире. Любой гаджет, любая одежда когда-нибудь будут восприниматься как устаревшие, и соцсеть не должна быть исключением из правил.

Почему Reels не спасают Instagram от усталости пользователей?

Да, всё это немного про гонку корпораций, где соцсети пытаются идти в ногу со спросом, который меняется в сто раз быстрее, чем раньше. Instagram, по такому принципу, когда-то добавил вкладку Reels. Если бы они этого не сделали, платформа давно бы утратила популярность.

Но кажется, не все проблемы  можно решить техническими функциями. Многие, даже не зумеры, устали от поверхностного контента. В мире, который меняется каждый день, хочется получать информацию, которая поможет адаптироваться и развиваться. Подача и глубина уникальной мысли автора привлекают быстрее, чем идеальный образ,  который часто не соответствует действительности.

Смена поколений: почему нельзя отменить эстетику?

Однако не стоит воспринимать эту тенденцию как новую реальность. Смена поколений — процесс не быстрый, да и в любой группе есть разные сегменты. Невозможно просто взять и отменить эстетику, которую, кроме как в постах-каруселях, больше нигде не представляют. Невозможно отменить продуманный контент, который просто не может создаваться в моменте.

Это интересно с точки зрения серьёзной художественной стороны: Instagram до сих пор работает как серьёзное портфолио для представителей индустрии, а TikTok — нет. Лайки тоже никуда не делись, просто они трансформировались в другое, более искреннее и неидеальное содержание.

Что год назад было нишевым, сейчас имеет большие охваты. Русская дефолтная аудитория просто не видит огромный виток нового контента. Поэтому пока старый мир гоняется за понтами, буквально под носом развиваются варианты адекватного, уравновешенного постинга.

Почему аккаунты превращаются в мусорные свалки?

Вы, наверное, видели блоги,  которые  выглядят буквально как свалка: 300 хайлайтов, куча постов, неестественная речь в Reels, снятых «из-под палки», на каждом посте непонятная обложка, будто это жёлтая пресса, куча сомнительных инфоповодов в актуальных историях, расписанных на 50 сторис. Ощущение, будто читаешь «Спид-инфо».

Баннерная слепота включается уже на моменте входа в аккаунт. Причины понятны: человек пытается что-то продать, но как клиент должен что-то купить, если он с трудом ориентируется на странице? Зачем ему подписываться на эту свалку, чтобы добавить мусора в свою жизнь? Сколько времени нужно, чтобы создать всё это «творчество»? Боюсь представить бедных людей, которые находятся вне профессионального контент-креатива, занимаются своим ремеслом и видят этот мусор, понимая, что им придётся делать то же самое.

Искренне не понимаю, зачем всё это создавать и в таких объёмах. Я всегда был за то, что даже воронка должна быть построена одна, но так, чтобы она закрывала все потребности в продажах.

Знаете, как приятно оставаться на пересечении визуальной проработанности и аутентичности? Некоторые неправильно понимают, как работает блог на уровне базы.

Люди приходят к тебе за разным:

  • потому что ты эксперт;
  • потому что ты его родственник;
  • кто-то подписался из-за твоей красоты;
  • а кто-то — ради эстетики в фотографиях. И тебе нужно всех этих людей развлекать.

Что происходит, если ты начинаешь перегибать с продажами? 80% людей отваливаются. Что происходит, если ты начинаешь выпускать много лайва? Отваливаются те, кто пришёл за эстетикой или экспертизой.

От гениальности к системности: как завоевать лидерство?

Решение одновременно простое и сложное: не перегружать людей, не постить много, совмещать всё в каждой единице контента, по возможности удовлетворять как можно больше людей.

Те, кому не интересна тема, пусть хотя бы посмотрят на интересную подачу или рассказ об этой теме. На каждом этапе можно сделать  чуть лучше, вместо того чтобы делать больше, особенно если у тебя мало времени.

Я делаю мало контента не из-за скупости, а из-за загрузки. Чтобы одновременно развивать школу, делать Reels, вести блог в Telegram и Instagram — всё это не единственное занятие. И выход один — экономить время за счёт проработки.

Хотите выделиться в мире моды? Telegram-боты становятся новым инструментом для fashion-брендов, дизайнеров и стилистов. Они помогают упростить взаимодействие с клиентами, презентовать коллекции и автоматизировать заказы. Например, бот для моды уже доказал свою эффективность, предлагая удобную панель управления и уникальные возможности для продвижения. Создайте своё модное сообщество прямо сейчас!

От идеи к лидерству: стратегия точечного контента

Проработка чаще всего идёт по одной и той же схеме. Это не про гениальность, а про структурный подход к работе с информацией, её поиску и проработке. Всё начинается с идеи, переходит в текст и заканчивается визуалом. Не постить много — постить точечно. Кто овладеет этим, тот возьмёт лидерство,  потому  что будет экономить кучу времени и денег.

Закат люкса: как тренды перешли к масс-маркету

Люкс переживает не самые лучшие времена. Об этом говорит выручка таких компаний, как Gucci, Burberry и других брендов подобного класса за последние 12 месяцев. Сумка Gucci в Google Trends показывает нисходящий тренд, сумка Chanel за последние 12 месяцев также идёт на спад.

Причины схожи с предыдущими темами: устаревшие маркетинговые стратегии, в которых компании продолжают  держать фокус на ценности бренда и его исключительность, тогда как мода стала более доступной благодаря масс-маркету, нишевым брендам и открытой информации о стайлинге. Люди меньше нуждаются в предметах роскоши, чтобы чувствовать себя стильными и уникальными.

Ценности вместо статуса: выбор поколения Z

Выбор огромен, есть много независимых молодых дизайнеров, которыми можно заменить люкс или даже создать его самостоятельно.

Generation Z  является самым цифровым поколением, и, несмотря на тренды на тему люксовых вещей, они всё чаще  находят альтернативы в винтаже или делают что-то своими руками.

Gen Z уделяет больше внимания ценностям, а не только соответствию качества и цены или статусу. Раньше, совершая дорогую покупку,  люди показывали свой статус. Gen Z же берёт во внимание коммьюнити, формируемое брендом, и выбирает тот, чьи ценности они поддерживают.

Как ценности отменяют люкс: феномен «кэнселинга»

Поэтому сейчас так много «кэнселинга», особенно в модной индустрии. Какие-то бренды игнорируются и не покупаются, например, тот же Alexander Wang со своей историей. Несмотря на существующее желание быть причастным к люксу, многие стремятся к индивидуальности и персонализации, отсюда и желание кастомизировать свои вещи.

«Я не хочу быть как все» — вот новый тренд, который перебрасывается на всех. Клиенты сегодня тщательно изучают бренды, требуют ценности и подлинности в обмен на свою лояльность и инвестиции. Этот сдвиг указывает на переход от импульсивных покупок к более вдумчивому потреблению.

Впечатления дороже вещей: новый тренд потребления

Старые блогеры и инфобизнес всё ещё гоняются за люксовой картинкой и дорогими сумочками, как за показателем успеха. Вопрос только один: как все эти ребята будут продавать в новых реалиях, будь то предметы роскоши или курсы, завязанные на успехах?

Добавим сюда экономическую нестабильность, кризисы, пандемию и политические ситуации. Люди сегодня всё больше ценят впечатления и опыт, а не материальные символы статуса. Они предпочитают тратить деньги на путешествия, образование, здоровье и впечатления, а не на дорогие вещи, которые раньше считались символами успеха. Рационализм, осознанный подход и индивидуальность вместо прожигания жизни и консьюмеризма.

Хотите узнать больше о трендах и заработать на Telegram? Подписывайтесь на мой канал и начните развивать свой проект уже сегодня.

Хочешь запустить свой чат-бот в Telegram?

Нажми кнопку и опиши что должен делать чат-бот, а я скажу стоимость:


Как тебе моя статья? Напиши, что об этом думаешь:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *