Главное меню
Категории меню

Опубликовано in Секреты рекламы

Проблемы арбитража трафика

Недостаточное количество трафика

Особенно эта проблема затрагивает качественный горячий трафик. Дело в том, что реального трафика невозможно взять больше, чем его есть на самом деле. То есть, если, например, какой-то товар в Яндексе ищут 1000 раз в месяц, то как бы мы ни старались, что бы мы ни делали, как бы мы ни оптимизировали наши рекламные кампании, даже если мы устраним всех конкурентов и получим весь трафик сами, ни с кем не поделившись, то не сможем получить больше 1000 целевых кликов, связанных с поиском этого товара.

Например, когда я зарабатывал на зеленом кофе, то в день я получал 300-500 кликов, что давало мне 6-10 заказов каждый день, и я оказывался в очень приличном, по моим меркам, плюсе. При таком раскладе я был бы готов платить Яндексу хоть за 5.000 кликов каждый день, для того, чтобы зарабатывать в 10 раз больше.

Но Яндекс, просто-напросто, не дал бы их мне. Не из-за того, что он жадный, а из-за того, что больше у него просто не было, а тот трафик, который реально существовал, еще делился между остальными рекламодателями.

Плохое качество трафика

Я хочу много трафика, а удовлетворить свои потребности не могу, по вполне объективным причинам. При такой ситуации выход только один – осваивать менее прибыльный теплый и холодный трафик, которого очень много, но он запросто может не окупиться. Но даже если вы освоите весь доступный трафик и выжмете из него всё что можно, то даже его, на каком-то этапе, начнет не хватать.

Высокие расценки на трафик

Если бы у нас был секретный чит-код, который позволял бы нам бесплатно рекламироваться в любых (или, хотя бы, в некоторых) системах рекламы – то мы смогли бы продавать все что угодно. Но, к сожалению, такого чит-кода у нас нет, поэтому приходится считаться с нашими финансовыми ресурсами и покупать трафик только по тем расценкам, которые, по нашим расчетам и ожиданиям, позволят нам выходить в плюс.

Недостаточная конверсия

Понятное дело, что конверсия 1:50 лучше, чем конверсия 1:300. И конверсия зависит от очень большого количества факторов, на многие из которых мы не можем повлиять. Поэтому нам остается только проводить тесты и смотреть на результаты. Выгодно – оставляем (или совершенствуем), не выгодно – значит что-то меняем, и смотрим по-новой.

Недостаточно высокая комиссия в партнерских программах

Теперь, когда у вас было время просмотреть различные офферы и увидеть размер партнерских вознаграждений по ним, вы знаете, что эти вознаграждения могут довольно сильно отличаться. За один товар нам дадут 300 рублей. За другой – 600. Вопрос: что нам выгоднее? Понятное дело, что вознаграждение в 600 рублей дает нам больше пространства для маневров, больший запас прочности, большую вероятность выхода на окупаемость. Я считаю, что 300 рублей – это минимальный порог нашего интереса (если речь идет о продаже товаров).

Возвраты и невыкупы

С часами-спидометром именно эта проблема не позволила мне получить около 60 тысяч рублей комиссионных, получив которые, я бы остался в хорошем плюсе, а без них остался практически с нулевой прибылью. В этом плане система оплаты за подтвержденную заявку намного лучше.

Конкуренция за трафик

Если бы мы были единственными арбитражниками на всем белом свете, то жилось бы нам легко и хорошо. Ставки были бы низкими, а покупатели не закормленными. Но, это не так. Поэтому цены на трафик в некоторых нишах балансируют на грани окупаемости.

Ценовая конкуренция среди офферов

Был у меня такой интересный случай. Когда я только-только начал заниматься зеленым кофе, цена на него составляла 2000 рублей, а вознаграждение было 600. При этом, аналогичных предложений по зеленому кофе было мало, и цены везде были примерно одинаковыми.

Но в один прекрасный момент кто-то вдруг решил продавать его дешевле (чтобы переманить к себе всех покупателей), и между офферами началась конкуренция по ценам. Цены падали чуть ли не каждый день, и составляли 1700, 1500, 1200, 1000 рублей. Меньше 1000 уже не опускались, потому что ниже, видимо, уже не сильно не выгодно. При этом вознаграждение снизилось до 300 рублей за 1000-рублевый кофе.

Меня это, конечно, сильно огорчило. Плакали мои денежки, думал я. Конкуренция по цене – она, вообще, выгодна покупателям, но совершенно не выгодна продавцам, и является самым плохим, самым непрофессиональным способом конкуренции. Профессионалы стараются конкурировать не по цене, а по другим преимуществам (уровень обсуживания, скорость доставки и т.д.). А так, всегда найдутся люди, которые будут согласны работать за 300 рублей, за 100 рублей, за 3 копейки, ухудшая, при этом, жизнь себе и людям.

Но вот странный парадокс. Мне не хотелось отказываться о вознаграждения в 600 рублей. И предложение с ценой в 2000 рублей продолжало действовать. И я просто взял, и не стал ничего менять. Я продолжал рекламировать кофе с ценой в 2000 рублей, в то время, как большинство конкурентов рекламировали тот же самый кофе, но всего за 1000 рублей. И что бы вы подумали?

Конверсия и количество заказов НИСКОЛЬКО не изменилось. Я и сам не могу назвать точную причину этого явления. Казалось бы, всем этим людям ничего не стоило посетить еще несколько таких сайтов и заказать у них, но они заказывали у меня. Может быть, они думали, что раз здесь дороже – значит лучше, значит более настоящее.

Я не могу сказать, будет ли подобное безразличие клиентов распространяться на все офферы. Скорее всего, не будет. Но можно увидеть, что в разных CPA-системах по одним и тем же товарам могут предлагаться разные цены для покупателей, и при этом одинаковое вознаграждение для вебмастеров и арбитражников. В таком случае, лучше конечно, выбрать тот, который, при прочих равных условиях, стоит дешевле.

Проблемы с модерацией

Когда я начинал, с модерацией зеленого кофе не было совершенно никаких проблем. Просто берешь и создаешь объявление. И его без проблем пропускали, как любое другое. Сейчас все стало гораздо сложнее. И это тоже проблема, причем проблема значительная, с которой мы будем учиться бороться в одном из следующих уроков.

Низкая эффективность рекламных объявлений

Эффективность рекламы, это тот параметр, на который мы можем и должны влиять. И влиять мы на это будем с помощью тестирования, про которое я так часто упоминал. И в следующем уроке мы, наконец-то, разберемся, что же такое тестирование, и как его правильно делать.

Вместо домашнего задания: расскажите, с какими проблемами уже довелось столкнуться лично вам. И давайте обсудим, как их можно решить.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *