Информация в этом блоге представлена с основ, здесь приводятся скриншоты элементарных действий. Некоторые люди сталкиваются с этим видом рекламы впервые, так что не ругайтесь, если многое вам уже известно.
Однако же, помимо базовых вещей сюда включена важная информация, которая позволяет добиваться результата 2 рубля за клик. Так что даже, если вы уже много раз настраивали рекламу – прочитайте внимательно. Наверняка вы найдете для себя что-то полезное.
Общая модель настройки таргетинга
В данной статье я раскрою суть одного из лучших способов настройки таргетированной рекламы – таргетинг по сообществам.
Разумеется, сообщества – это не единственный параметр таргетинга, одновременно с этим указываются и другие параметры, более точно описывающие аудиторию. Да и способ настройки (по сообществам) далеко не единственный эффективный способ, однако начинать я рекомендую с него.
Почему сообщества дают хороший результат?
- Люди, состоящие в сообществах, явно проявили свой интерес к теме. Таким образом, вероятность заинтересовать их уместным предложением велика.
- Известен потенциальный охват аудитории
- Можно быстро оценить качество аудитории
Итак, начнем. Кратко пройдемся по общей модели:
- Подбираем целевую аудиторию ВК. Первое, что необходимо сделать – это понять кто ваша аудитория. Понять предельно точно, кто они, чем увлекаются, чем живут, куда ходят и т.д.
- Готовим тексты и картинки тизеров. Далее следует подобрать под эти портреты качественные сообщества, где может тусоваться ваша ЦА или прописать половозрастные параметры в ворд или эксель.
- Создаем рекламные объявления ВК. Далее под каждую найденную аудиторию следует подготовить картинки и тексты. Притом сделать это надо так, чтоб реклама была не только заметной, но и интересной для выбранного сегмента.
- Модерация объявлений Вконтакте. После того, как у вас есть список аудиторий, текстов и картинок для этих аудиторий приступаем к созданию объявлений в рекламном кабинете, выставляем нужные параметры таргетинга.
- Выставление ставок Вконтакте. После указания всех настроек выставляем цену и отправляем объявление на модерацию.Как только модерация успешно пройдена, запускаем объявление и выставляем правильные ставки за открутку.
- Основы ведения рекламной кампании. Далее наблюдаем за откруткой объявлений, смотрим на важнейшие показатели и уточняем аудиторию.
Теперь более подробно по каждому пункту.
Шаг 1: Составление портрета целевой аудитории
От выбора аудитории зависит 80% успеха вашей рекламной кампании. От того, насколько качественно вы подойдете к этому вопросу, будет зависеть, сколько денег вы потратите.
Я призываю вас максимально ответственно подойти к этому вопросу.
Даже если вы составите идеальное объявление с идеальной картинкой и текстом, эффекта не будет, если вы попадете не туда.
Выбор аудитории – пожалуй, самый сложный и этап в настройке рекламы. Если вы из тех, кто докапывается до ценностей вашей аудитории – вам повезло, у вас проблем не возникнет. Скорее всего, вы и так знаете, почему клиенты выбирают именно вас, почему они покупают, как к вам попадают и прочее.
Для всех остальных, я рекомендую, перед тем как приступать к рекламе, составить портрет целевой аудитории. Опишите ваших клиентов (тех, кто уже покупал у вас) по следующим параметрам:
- Пол
- Возраст
- Где живут
- Кто по профессии
- Чем увлекаются
- Почему им может быть интересна ваша продукция
- Чем клиенты руководствуются при принятии решения в пользу покупки
- Какую выгоду они получают от вашей продукции или услуги
На самом деле этих вопросов около 50, но ограничимся основными. Если же у вас пока
нет фактических клиентов, и вы лишь начинаете свой бизнес, то опишите вашу аудиторию, как видите.
Также если у вас уже работающий бизнес, рекомендую проанализировать, откуда именно к вам уже приходят клиенты.
Что это за места и какие люди там обитают. Возможно, вы обнаружите, что статья в блоге компьютерщиков удивительным образом приводит вам клиентов на смешные майки. А вы и не знали, что вы интересны кому-то помимо школьников. Можно договориться с автором об установке кода ретаргетинга на блог и давать рекламу по посетителям этого ресурса в контакте. Или вы поймете, что на ваше предложение по продаже турников было несколько клиентов с групп по воркауту. Такие стихийные события стоит отслеживать и однозначно усиливать рекламой.
Результат вас удивит тут же. Притом такой подход всегда имеет более высокую вероятность на успех, потому что факт денег с определенной аудитории у вас уже есть, а новые гипотезы денег под собой пока что не имеют.
Это само собой разумеется, сильно останавливаться не будем. Просто обратите внимание уже сейчас, какие были прецеденты в вашем бизнесе. Какие стихийные заказы можно сделать системными за счет рекламы.
Как именно?
Просто пообщайтесь с клиентами, узнайте, кто они, откуда пришли. Туда и цельтесь в первую очередь.
Разберем подбор аудитории на примере, который вы сможете примерить на себя.
Ниша: обучение настройке таргетированной рекламы
Пол: мужчины и женщины
Возраст: 20-32
Живут: Россия, Украина, Белоруссия
Профессия: предприниматель (не крупный), СММ-специалист
Чем может быть интересна продукция: Люди хотят научиться привлекать клиентов в свой бизнес или контролировать нанятых смм-специалистов
Чем руководствуются при принятии решения: Личность автора, его результаты, отзывы учеников, оглавление обучающего материала.
Какую выгоду получают от продукта: Экономия рекламного бюджета за счет разумной настройки
Полагаю, я попал в ЦА, вы ведь читаете эти строки? Если не полностью, то уж точно где-то рядом.
Итак, что теперь делать с этим знанием? У нас есть набор вариантов для таргетинга.
Например, таргетируем:
- по возрасту, региону + профессии предприниматель/сммщик Или
- по возрасту, региону + людям, которые знают автора и состоят в его сообществах или
- по возрасту, региону + тематическим сообществам, где сидят сммщики или предприниматели.
Сейчас запишите портрет вашей целевой аудитории и переходим к шагу 2 (да, да — запишите. И не читайте дальше пока не сделаете. Вам ведь нужен результат?)
Но это только первый шаг. Читайте продолжение в этой статье.
Добавить комментарий