Приступаем к самому востребованному, что сейчас есть на рынке рекламы — в Telegram. В этом посте я расскажу об основах рекламы в новом инструменте TelegramADS.
На самом деле, запустить рекламу в Telegram сейчас сможет даже первоклассник, даже школьник, который ни разу этого не делал ранее. Но самое главное как вы знаете это подготовка. На момент написания данной статьи есть некоторые нюансы, например, сумма денег, которую нужно потратить за год в рекламном кабинете. И вход достаточно дорогой, 2 000 000 € нужно потратить в течение года на рекламные кампании.
Рекламный бюджет в TelegramADS.
Официальный рекламный кабинет телеграмм доступен каждому, если у вас есть достаточное количество денег. Конечно, у многих таких денег нет, но есть реселлеры, которые вскладчину заносят по 3000 €, набирают рекламодателей и пополняет баланс таким образом.
Конечно, это уже лучше, чем просто отдать 2 000 000 €. Вы можете обратиться в компанию, в которой вы проходите модерацию. Тогда, конечно, понадобится чуть больше, чем 3000 €, потому что они берут комиссию. В некоторых компаниях планка гораздо ниже, в некоторых — выше. Есть даже те, которые начинают работать с 10 000 руб. На ютубе вы можете найти много видеороликов на эту тему, и о том, как настроить рекламу с таким бюджетом.
То есть, все эти ограничения Павла Дурова на 2 000 000 € легко обходятся с помощью посредников. Не знаю, для чего это было сделано, возможно, изначально предполагалось, что рекламу будут запускать только крупные компании, либо ему просто не хотелось тратиться на поддержку рекламодателей, которых будет невероятное количество, если порог входа будет очень маленьким.
В данной ситуации же нужно гораздо меньше сил для того, чтобы заниматься поддержкой нескольких рекламодателей, которые выложили по 2 000 000 €. И, в случае чего, если они нарушают правила, их просто банят вместе со всеми его мелкими рекламодателями.
Все же, несмотря на возможность обхода этого ограничения, минимальный порог 3000 € на данный момент. Нужно рассчитывать на то, что это должно для вас окупаться. То есть, нужно заранее просчитать рентабельность вашего продукта, и сколько примерно вы готовы инвестировать на его раскрутку через рекламный инструмент.
Количество Telegram-каналов.
Ограничение касается конкретно одного рекламного продукта, то есть, минимум 3000 € на один рекламный продукт – это либо Telegram канал, либо чат-бот. То есть, если вам нужно сделать рекламу на два телеграмм канала, то нужно минимум 6000 €, если это три телеграмм канала, то это уже 9000 €. Теперь, я думаю, у вас есть представление о том, какие бюджеты потребуется для работы с этим инструментом.
Поэтому, на данный момент, не получится завести на один рекламный кабинет 3000 € и размазать его на 10 телеграмм каналов, или даже 20.
Итак, поговорим немного про реселлеров — это фирмы, через которые вы сможете завести свой рекламный кабинет и запускать рекламу. Их достаточно много, они мне не платили за их обзор, но я назову одну из самых популярных, остальные вы найдёте сами в интернете — eLama
Реселлеры для работы в TelegramADS
Так вот, это — компании-реселлеры, которые предоставляют такую услугу. Вы можете к ним обратиться, например, чтобы они настроили за вас рекламу в Telegram, согласовали с вами, то есть, они работают полностью на вас. Вы их нанимаете, они оказывают услугу под ключ, например. Цены на такую услугу могут быть разные, и зависят от многих факторов, вам стоит у них это уточнить.
Есть второй вариант — вам просто открывают рекламный кабинет, и вы занимаетесь настройки самостоятельно, и просто через них закидываете рекламный бюджет, при этом, конечно же, вы не платите процент такого бюджета.
У крупных и качественных компаний есть “Премодерация” вашего телеграмм канала или бота, то есть, сначала они проверяют соответствие вашего рекламного продукта правилам Telegram, затем, если нужно, подсказывают вам, что конкретно нужно исправить. То есть, вы проходите Премодерацию, чтобы телеграмм вас не заблокировал.
После этого вы уже получаете доступ к самому рекламному кабинету и возможности рекламировать конкретный рекламный продукт. Вот так это работает в общих чертах. Вы уже сами решаете, как поступить, к кому обратиться, в каком порядке работать, с какими компаниями. Все остальные вопросы согласовываются уже с выбранной вами компанией, либо она полностью всё делает за вас, либо же, она вам предоставит доступ к рекламному кабинету.
Комиссия.
Чтобы вы понимали, какой порядок комиссии у подобных сервисов, скажу вам сразу — может быть и 15%, и 20% от суммы пополнения. То есть, вы уже в конце сами считаете свой финальный рекламный бюджет. По правилам Telegram, вам нужно внести минимум 3000 €, пополнить рекламный кабинет, плюс сверху вы заплатите комиссию 15% или 20% для того сервиса, через который вы будете работать.
Не забывайте про 20% НДС, который также должен высчитываться у этих компаний в также непонятный курс евро. В общем, не все так гладко, как казалось изначально. Есть свои минусы. Курс у разных посредников может сильно отличаться от официального курса центрального банка в сторону удорожания. И это тоже нужно учитывать в бюджете. Заранее узнайте, какой курс они берут, посчитайте комиссию, разницу с официальным курсом, и вы получите итоговый бюджет.
Также не забывайте, что есть комиссия эквайринга за пополнение карты, если вы, конечно, будете пополнять именно с банковской карты.
Если в начале статьи, когда прочитали про 3000 €, уже прикинули итоговую сумму в рублях по официальному курсу, то учтите выше описанные нюансы и пересчитайте снова. Также есть особенности того, за какой срок нужно потратить данный бюджет, такие сроки могут слегка разниться, нужно уточнять у реселлера. В основном, такой срок у всех примерно одинаковый — это один год. Нужно всё это уточнять самостоятельно, в зависимости от компании, с которой вы будете работать. Некоторые говорят, что нужно потратить сумму за 2 3 месяца. Эти условия постоянно меняются, и это действительно нужно постоянно уточнять уже в службе поддержки.
Спасибо, что прочитали эту статью, надеюсь у вас появилось желание подписаться на мой блог. Если у вас есть какие-то вопросы, пишите их в комментариях под этим постом.
Добавить комментарий