Главное меню
Категории меню

Опубликовано in Продвижение

Как сокращать бюджеты в кризис?

Как сокращать бюджеты в кризис?

Кризисные состояния характерны эффектом «придерживания денег». Продажи могут падать с разным индексом интенсивности, от 20% до 100%, в зависимости от ниши и известности компании. 

Получается такая гармошка перераспределения спроса (он никуда не девается — просто растягивается по времени или ставится на паузу) в рамках которой маркетологи начинают совершать хаотичные бессмысленные действия.

  • Срезают бюджеты до «нуля»
  • Выкручивают ручки на «максимум» и получают убыточные лиды
  • Критически снижают цены на товар
  • Устраивают бешеные распродажи для новых клиентов
  • Отключают пачками источники трафика
  • Нервозно переделывают лендинги в попытках хоть что-то «поймать» 

Все эти действия не просто ошибочны, они губительны. Если вашему боссу так уж приспичило порезать расходники, то надо делать это с умом.

Вот список экономичных действий, которые я совершаю с той или иной периодичностью в кризис.

  • Сократить бюджет на разработку новых продуктов
  • Снять медийный рекламный бюджет
  • Перевести персонал на Fix / Flex зарплату
  • Аутсорсинг всего, что можно без потери качества с оплатой за результат(бухгалтерия, техподдержка, кол-центры)
  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Сокращение налоговой нагрузки
  • Приоритет в привлечение новых клиентов на “промо” и “бартер”
  • Отказ от маркетинговых каналов с возвратом инвестиций ниже среднего
  • Уменьшение “прочих” расходов (кофе, булочки, поездки)

Уже этого будет достаточно для высвобождения 20-25% маржи почти в любом малом и среднем бизнесе.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *