Кризисные состояния характерны эффектом «придерживания денег». Продажи могут падать с разным индексом интенсивности, от 20% до 100%, в зависимости от ниши и известности компании.
Получается такая гармошка перераспределения спроса (он никуда не девается — просто растягивается по времени или ставится на паузу) в рамках которой маркетологи начинают совершать хаотичные бессмысленные действия.
- Срезают бюджеты до «нуля»
- Выкручивают ручки на «максимум» и получают убыточные лиды
- Критически снижают цены на товар
- Устраивают бешеные распродажи для новых клиентов
- Отключают пачками источники трафика
- Нервозно переделывают лендинги в попытках хоть что-то «поймать»
Все эти действия не просто ошибочны, они губительны. Если вашему боссу так уж приспичило порезать расходники, то надо делать это с умом.
Вот список экономичных действий, которые я совершаю с той или иной периодичностью в кризис.
- Сократить бюджет на разработку новых продуктов
- Снять медийный рекламный бюджет
- Перевести персонал на Fix / Flex зарплату
- Аутсорсинг всего, что можно без потери качества с оплатой за результат(бухгалтерия, техподдержка, кол-центры)
- Автоматизация бизнес-процессов
- Сокращение налоговой нагрузки
- Приоритет в привлечение новых клиентов на “промо” и “бартер”
- Отказ от маркетинговых каналов с возвратом инвестиций ниже среднего
- Уменьшение “прочих” расходов (кофе, булочки, поездки)
Уже этого будет достаточно для высвобождения 20-25% маржи почти в любом малом и среднем бизнесе.
Добавить комментарий