Главное меню
Категории меню

Опубликовано in Секреты рекламы

Черные, белые и серые схемы арбитража

Черные, белые и серые схемы арбитража

В зависимости от того, каким образом добывается трафик и на какие офферы он, потом, направляется, схемы арбитража условно разделяются на белые, серые и черные. Четких границ между ними нет, поэтому среди разных схем можно условно выделять «более белые», и «менее белые», «более черные» и «менее черные».

К белым схемам относятся все те схемы, которые включают в себя легальные и честные по отношению к потенциальным клиентам способы получения трафика, направленные на честные и легальные офферы. Соответственно, с черными схемами все наоборот, там используются нечестные и/или нелегальные источники трафика, и нечестные и/или нелегальные предложения для потенциальных клиентов.

Легальные и честные источники трафикаэто любые общедоступные и не запрещенные источники. Как правило, это любая реклама (например, баннеры, тизеры, контекст), размещенная на эстетично выглядящих сайтах, не содержащих запрещенного контента, и при условии, что сами рекламные материалы также не содержат запрещенного контента. Нечестные и нелегальные источники трафикаэто все остальные, которые не вписываются в данное определение.

С белым трафиком болееменее, я думаю, понятно. А какие есть примеры черного трафика?

Примермотивированный трафик. То есть, когда вы под какимто предлогом (например, за часть прибыли), предлагаете людям зайти на нужный сайт, и совершить там необходимое оплачиваемое действие (например, зарегистрироваться в онлайнигре). Понятное дело, что оффер получит «ненастоящего» игрока, которого он не сможет потом монетизировать, продавая ему платные дополнения и улучшения в игре, а значит, не сможет окупить затраты на его привлечение. За такой трафик CPAсистемы могут просто забанить. Кстати мотивированный трафик можно направлять и на Telegram каналы с помощью такого чат-бота.

Еще примертрафик с порносайтов. Порносайты у нас в стране запрещены законом (это расценивается как распространение порнографии). Значит, трафик с них будет тоже явно не белым.

Еще пример, скорее уже серый, хотя многие офферы его с радостью принимаютэто дорвейный трафик. Что такое дорвей это тема отдельной статьи, или даже отдельного тренинга. В двух словах, это искусственно оптимизированный автоматически сгенерированный сайт с бредовым содержанием. Трафик они собирают качественный, но, в целом, они замусоривают интернет, и пользы конечным пользователям не приносят.

И хоть трафик и можно условно подразделить на белый и не белый, такое распределение используется редко. Обычно, в CPAсетях его просто подразделяют на разрешенный и запрещенный. Некоторые офферы могут принимать любые типы трафика.

Распределение схем арбитража по белым, серым и черным, чаще всего происходит не по трафику, а именно по офферу, на который льется трафик.

Белые офферыэто обычные интернетмагазины и другие сайты, на которых покупатель действительно может купить товар или услугу, при этом он ее действительно получит, а информация о товаре и ценах представлена точно и абсолютно прозрачно. Например, продажа одежды. Большинство предложений в СPA сетях являются белыми, и именно с белыми офферами я и рекомендую работать.

Черные офферы это офферы с явным обманом, когда посетителя просто разводят на деньги, или вводят его в заблуждение, или наносят вред компьютеру посетителя. Одним из примеров таких офферов является установка вредоносного программного обеспечения, встроенного в «безобидные» файлы для скачивания, например, обновления программного обеспечения, кодеки, игры и т.д. Я не советую связываться с подобными предложениями, потому что это противозаконно.

Ну и серые офферы это все что посередине между белыми и черными. Самым ярким примером серых схем являются SMSплатники. Вы наверняка знаете, что есть такие сайты, на которых можно получить персональную диету, гороскоп, предсказание будущего, новую (еще не вышедшую) игру, доступ к базе данных ФСБ, доступ к новому фильму и т.д., оплатив доступ с помощью SMS сообщения.

Так вот, официально такие офферы являются законными, потому что они дают пользователям запрашиваемую услугу (пусть даже полную фигню). Более того, в этом официально принимают участие все операторы сотовой связи, предоставляя технологическую платформу для совершения платежей пользователями (SMSбиллинг).

Серость схемы состоит в умалчивании стоимости услуги. Отправка SMS обосновывается защитой от ботов, а стоимость диеты/гороскопа/игры пишется маленьким шрифтом в подвале сайта (или на отдельной странице). Что происходит после отправки SMS? Пользователь получает вожделенную диету или гороскоп. Тут никакого обмана. Но при этом он подписывается на услугу «SMSподписка», и с его баланса будет ежедневно списываться по 20 рублей (как правило, именно эта сумма), до тех пор пока он не примет действия по отписке от этой услуги (нужно еще знать какие именно действия), или не превысит лимит списаний (устанавливается у каждого оператора свой).

Сейчас SMSподписки отходят на второй план, и многие из тех, кто успешно с ними работал, начинают переходить на другие схемы. Но в общем и целом тема еще жива.

Я рекомендую придерживаться белых схем, ведь они более стабильные!

Используя любую из этих схем, не важно какого она «цвета», не забывайте замерять эффективность каналов трафика. Я это делаю с помощью UTM меток. А ссылки с UTM метками генерирую с помощью простого и бесплатного сервиса — перейти.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *