Главное меню
Категории меню

Опубликовано in Секреты рекламы

Арбитраж трафика: Тестирование рекламы

Я думаю, для вас не секрет, что разные рекламные объявления (как в онлайне, так и в оффлайне), могут иметь разную эффективность. Одна реклама привлекает людей сильнее, другая слабее.

С целью определения максимально эффективной рекламы, в оффлайн-бизнесе, иногда (не всеми бизнесами, только самыми продвинутыми), используется, так называемое, сплит-тестирование.

Его суть состоит в том, что рекламодатель размещает несколько разных объявлений (в газете, в наружной рекламе, и т.д.), и указывает в них несколько разных телефонов. В одном объявлении — один телефон, а в другом – другой. Так может создаватся несколько объявлений, по желанию рекламодателя. Может быть 2, может 3, а может 5.

После этого рекламодатель подсчитывает, по какому из телефонов было получено больше всего звонков и какую они имели эффективность (конверсию). Из этого делается вывод, какое объявление оказалось наиболее эффективным. Значит оно оставляется, а другие объявления заменяются на новые, и цикл тестирования повторяется заново.

В арбитраже и интернет-рекламе мы можем сделать то же самое. Мы можем указать для каждой рекламной системы, площадки и объявления свою собственную ссылку, и потом отслеживать эффективность различных каналов рекламы. Для этой цели в любой уважающей себя CPA-cистеме существуют, так называемые, субаккаунты («sub» — «внизу, под чем-то», «subaccount» — «подаккаунт»).

Субаккаунты в разных CPA-системах выглядят и формируются по разному. Это нужно либо просто знать, либо, если не понятно, спрашивать у службы поддержки. Я приведу примеры для тех CPA-систем, на которые я давал ссылки для регистрации.

ActionPay
При получении ссылки на любой оффер, нам предлагаются различные варинты ссылок, например, вот такая:

http://n.actionpay.ru/click/5346e956fd3f5b467f0041b7/76578/65157/subaccount

Видите, в конце ссылки есть слово «subaccount»? Так вот, это и есть субаккаунт. То есть вы можете просто заменять это слово на любое другое, по вашему усмотрению. Можете написать там любую текстовую пометку для себя, например:

http://n.actionpay.ru/click/5346e956fd3f5b467f0041b7/76578/65157/ya_direct

Так вы сможете понять, что эта ссылка была создана для рекламы в системе Яндекс Директ. Потом вы сможете зайти в статистику и сделать выборку по субаккаунтам. В этой выборке вы увидите, сколько переходов и сколько заказов было по ссылке с субаккаунтом «ya_direct».

Можно конкретизировать сильнее. Например, написать так:

http://n.actionpay.ru/click/5346e956fd3f5b467f0041b7/76578/65157/google_obiavlenie185986

Такую ссылку вы можете разместить в конкретном объявлении в системе Google Adwords, а потом, слив какое-то количество трафика с разных источников и объявлений, сможете отследить, какая конверсия была именно с этого конкретного объявления по субаккаунту «google_obiavlenie185986».

Таким образом, вы можете не просто смотреть общую статистику по большому количеству объявлений из разных источников, угадывая, с какого именно объявления пришли заказы. Вы можете определить это абсолютно точно, без каких-либо догадок и предположений, и, таким образом, сделать выводы, от каких источников и объявлений стоит отказаться, какие нужно «докрутить», а какие нужно поставить в приоритетную открутку.

В других системах субаккаунты выглядят по-другому.

AD1

http://c.cpa6.ru/4z5S/subaccount

Изначально система дает вам просто ссылку, например, такого формата: http://c.cpa6.ru/4z5S. Но, если вы введете в генераторе ссылок какое-либо значение в поле «Субаккаунт», то оно автоматически подставиться в ссылку так, как показано в примере выше. Можно подставлять субаккаунт самостоятельно, вручную, без генерации ссылки с субаккаунтом в генераторе ссылок.

CityAds

http://www.cityads.ru/click-LLLL-KKK?sa=subaccount

Все аналогично. Вы уже и сами увидели, где и что можно заменять на свои значения.

M1-shop

http://super-feya.com/?ref=1407&s=subaccount

Аналогично. Субаккаунты можно как дописывать вручную, так и генерировать ссылки с помощью встроенного генератора. Конечный результат — одинаковый.

Biggon

http://speed-clock.mxshops.ru/?s=23593

В этой системе всё немного отличается. Субаккаунты здесь нельзя просто взять и подставить вручную. Сначала вы должны создать субаккаунт в соответствующем разделе. И только потом, после создания субаккаунта, вы можете прейти в генератор ссылок, выбрать там нужный субаккаунт, и система сгенерирует для этого субаккаунта уникальный номер, который подставиться в конец ссылки. Например, указанная в примере концовка «23593» у меня сгенерировалась для субаккаунта «vk».

Такой способ подходит как для отслеживания количества кликов (что может быть полезно для рекламы, для которой не предоставляется своя система статистики, например, при размещении баннера по договоренности на чьем-то сайте), так и для отслеживания конверсии по разным источникам и объявлениям.

Но, для успешного арбитража, нам, зачастую, нужно отслеживать не только конверсию и количество кликов, но и CTR.

Особенно это актуально при оплате за показы, например, в VK. Такие системы предоставляют нам свою собственную статистику, которой мы можем и должны пользоваться.

Для тестирования CTR мы, точно также, можем создать несколько объявлений, с разными ключами (если речь идет о конексте), разными картинками, текстом и настройками таргетинга, и сравнить полученный CTR для каждого из них, что бы выбрать эффективные объявления, и отсеять неэффективные.

Секретный секрет, как можно тестировать объявления на CTR, не сливая на это больших бюджетов

Эта информации актуальна для любых систем, но особенно для VK, так как в этой системе открутка за показы производится со скоростью света. Я уже говорил, что 500 рублей могут «улететь», в буквальном смысле слова, без всякого преувеличения, за 2-3 минуты, если мы не будем никак ограничивать открутку.

Это хорошо в том случае, если мы уже нащупали прибыльную схему, и хочем крутить и крутить по максимуму. Но это плохо, если мы находимся на этапе тестирования. На этапе тестирования нам нужно проверить на кликабельность много объявлений, и если мы будем сливать на каждое объявление по 500 рублей, то нам потребуется не один десяток тысяч рублей на наши исследования. Это очень дорого и не разумно, и большинству людей просто не по карману.

Поэтому, мы проводим тестирование таким путем. Создаем наши объявления, которые мы хотим тестировать, и ставим их на паузу. Берем одно объявление, включаем его открутку, и начинаем часто-часто (можно через каждые 10-15 секунд), обновлять страницу браузера (клавиша F5 для большинства браузеров). Таким образом, мы следим за количеством показов, и ждем, пока количество показов не достигнет 5-10 тысяч. Такого количества нам вполне достаточно для того, чтобы отследить уровень CTR, и при этом не потратить лишних денег. Стоимость тысячи показов, в разных случаях, в зависимости от ширины таргетинга, можно выставить в районе 1-2 рублей. Таким образом, на тестирование одного объявления у нас уйдет 5-10 рублей, что намного меньше, чем 500 рублей.

Да, и не забывайте про время для открутки. При таком тестировании, если вам нужно протестировать много объявлений, старайтесь откручивать их примерно в одно и то же время суток, так как кликабельность может от этого зависеть.

Тестирование очень важно для нас. По сути дела — это самая главная фишка в арбитраже. Без тестирования арбитраж превращается в лотерею: повезло — заработали, не повезло — проиграли и ушли в минус. Все профессиональные и успешные арбитражники тестируют свою рекламу.

Можно подумать, что профессионалы ничего не тестируют. Как-будто бы они просто берут любой попавшийся на глаза оффер, запускают на ходу рекламную кампанию, и сразу же начинают лить в плюс. Так может показаться, но это не так. Тестированием занимаются абсолютно все успешные арбитражники. Единственное отличие их тестирования от вашего состоит в том, что они располагают большим количеством ресурсов по сравнению с вами. У них больше денег, больше опыта, и они могут делегировать другим часть рутинной работы. В остальном — все точно также.

2 комментария

  1. Очень понятно и подробно. И, главное, есть цифры для ориентира. Как, впрочем, и в других статьях. Спасибо.

  2. Написано толково, спасибо.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *