Важно только помнить о необходимости установки, по крайней мере, нескольких показателей, определяющих получаете ли вы прибыль. В противном случае KPI у вас будут, а денег не прибавится.
Прежде чем начать, не забудьте определить базовую линию. Посмотрите на список выбранных вами для соцсетей KPI и запишите текущие показатели. Эти цифры важны, но скорость изменений является главным показателем для большинства этих метрик. К примеру, будет очень круто, если у вас за день появится тысяча фолловеров, а вот если тысяча фолловеров у вас появилась за год, будет уже не так интересно.
Сосредоточьтесь на скорости изменений выбранных вами KPI. Это также может быть выражено в частоте событий. Например, вы можете просчитать, сколько комментариев в Facebook вы получаете за день, неделю или месяц.
Вы можете объединить несколько KPI в том, что наиболее важно для вас. Коэффициенты вроде комментариев под постом в блоге и ретвиты фолловеров помогут вам измерить активность аудитории и ее вовлеченность.
ДИСТРИБУЦИЯ
Какие социальные сети вы используете; как могут люди узнать о вас; видят ли они вас вообще?
- Фолловеры
- Фанаты
- Количество упоминаний
- Охват
- Социальные «Закладки» (SumbleUpon, Delicious)
- Входящие ссылки
- Подписчики блога
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Как сильно ваши подписчики готовы общаться с вами, распространять вашу информацию и взаимодействовать друг с другом?
- Ретвиты
- Пересылка сообщения другу
- Распространение в социальных сетях
- Комментарии
- «Лайки» или рейтинги
- Рецензии
- Участники и активные участники
- Просмотры страниц
- Уникальные посетители
- Трафик с сайтов социальных сетей
- Время, проведенное на сайте
- Скорость ответа
ВЛИЯНИЕ
Как меняется поведение в связи с деятельностью в социальных сетях? Эта брендинговая величина должна конвертироваться в продажи.
- Шеринг диалогов в сравнении с конкурентами
- Потребительская лояльность
- Удовлетворение
- Позитивные, нейтральные или негативные настроения
- Количество последователей бренда
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ROI
Сколько продаж и прочих действий вы совершаете в реальном мире благодаря социальным сетям?
- Конверсии (почтовая подписка, скачивания, установка виджетов и инструментов, и т.д.)
- Доходы от продаж
- Зарегистрированные пользователи
- Решение проблем и скорость их решения
- Количество лидов (в день, неделю, месяц)
- Стоимость лида
- Скорость конверсии лида
- Стоимость продажи
- Доход (с одного фолловера, лида, покупателя)
- Пожизненная ценность клиента
- Стоимость поддержки (с покупателя в рамках социального канала)
- Доля постоянных клиентов (в социальных сетях в сравнении с другими каналами)
- Сумма транзакции с одного клиента
- Деньги на счету в банке, чистая прибыль, и т.д.
ВНУТРЕННИЕ ДЕЛА
Этот список предназначен для вашей команды, работающей в социальных сетях. Эту работу имеет смысл просчитывать, если рост вашего внутреннего производства такой же или лучше, чем рост в рамках других KPI. И, разумеется, ваш босс наверняка хочет знать, сколько денег вы тратите.
- Посты в блогах
- Электронные книги
- Презентации
- Видеоролики
- Обновления страниц в Facebook
- Твиты
- Записи на форумах
- Бюджет на маркетинг в социальных сетях
- Заработная плата персонала, работающего в этой сфере
- Стоимость новых разработок в социальных сетях
Максимальную отдачу от этих показателей вы сможете получить, если будете сравнивать их с показателями конкурентов. Раздобыв максимально возможное количество данных по этим показателям от ваших конкурентов – и вы узнаете больше о собственной производительности. То, что в том же Twitter’е у вас может быть 3 141 фолловер – само по себе ни о чем не говорит. Но информация о том, что у вашего конкурента 2 718 фолловеров, может подарить вам какие-то собственные инсайты.
P.S. Мысль дня:
Добавить комментарий